История компании

 
 

АО «Авиасистемы» - консолидированный оператор по материально-техническому обеспечению эксплуатации воздушных судов (ВС) Ту-204/214, Ил-96-300/400, Ан-140, Ан-148, БЕ-200ЧС, а также консультант в сфере освоения эксплуатации воздушных судов иностранного производства. Деятельность Оператора направлена на организацию Пулов запасных частей для «поддержки» бортового оборудования отечественных самолетов с обеспечением ремонта, поставки,  аренды и обмена авиационных компонентов и запасных частей.

История становления компании начинается в 1998 году, когда группа авиационных инженеров, специалистов в области авиационных тренажеров и разработчиков контрольно-проверочной аппаратуры была вовлечена в проблематику послепродажного обеспечения (ППО) эксплуатации самолетов нового поколения Ту-204, Ил-96. По ходу работ стало очевидно, что одним из острейших вопросов ППО является отсутствие системного подхода к материально-техническому обеспечению эксплуатации (МТО). На рынке явно не хватало специализированной организации, которая бы решала все проблемы авиакомпаний с запасными частями ВС Ту-204 - от поставки и аренды компонентов самолета до обеспечения их ремонта.

В итоге авиакомпаниям - эксплуатантам Ту-204 впервые был предложен комплекс услуг по МТО (2001 год), который включал не только обеспечение ремонта блоков, узлов и изделий авионики (радиоэлектронного бортового оборудования), но и предоставление аналогичных изделий в аренду, с транспортировкой «от двери до двери».

После изучения западных подходов к организации оборота и  восстановлению авиационных компонентов (2003 год), компания ЗАО «Авиационные системы» начинает реализацию проекта «обменный фонд коллективного пользования», чаще называемого «Пулом запасных частей». Суть проекта заключалась в объединении запасов авиационных компонентов различных владельцев в единую базу данных и централизованном управлении этими запасами в интересах авиакомпаний.

Конечно,  можно найти на рынке  каждую услугу в отдельности, но это обойдется  авиакомпании  намного дороже

В результате планомерной реализации выбранной стратегии к 2007 году в гражданской авиации начал работать первый «виртуальный Пул запасных частей», объединивший запасы крупнейших российских авиакомпаний под управлением единого Оператора — ЗАО «Авиационные системы». Принципы построения Пула были закреплены в «Меморандуме о создании Пула запасных частей» за подписью генеральных директоров авиакомпаний. К середине 2008 года Оператор поддерживал исправность бортового оборудования 20-ти воздушных судов (ВС) Ту-204/214 и Ил-96, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

 

Проверку на прочность  система Пула прошла в 2009 году. В связи с кризисом на авиационном рынке, часть  авиакомпаний  обанкротились и вышли из системы коллективного пользования, в связи с чем пополнение Пула  недостающими компонентами было  произведено Оператором за счет лизинга запасных частей.

В конце 2010 года было принято решение о реорганизации компании ЗАО «Авиационные системы» в «Авиасистемы» и далее в 2017 году в АО "Авиасистемы", в соответствии с требованиями законодательства. 

На текущий момент компания «Авиасистемы» поддерживает исправность бортового оборудования воздушных судов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200ЧС, Ан-148 эксплуатируемых в авиакомпаниях: АО «Авиакомпания «Россия», АО «Ред Вингс», ООО «Авиапредприятие «Бизнес Аэро», ФГУАП МЧС России,  АО «Авиакомпания «Ангара», ООО "Авиакомпания "Авиастар-Ту", ФГБУ «СЛО «Россия», АО «Саратовские авиалинии».

К одним из  направлений деятельности  компании относится реализация проекта "Пул запасных частей вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ/171". Пул создавался в период 2014-2017 годов совместно с крупнейшими российскими эксплуатантами данного типа ВС и ремонтными организациями (ОАО НПК «ПАНХ», ЗАО «АК «Авиашельф», ООО «Авиационная компания «Ямал», ОАО «Ютэйр Инжиниринг»). В настоящий момент проект «приостановлен»  в связи с нерентабельностью по причинам  недостаточного количества на рынке современных вертолетов Ми-8МТВ/АМТ, стагнации рынка вертолетных работ и   особенностей сложившейся  системы МТО, ориентированной в первую очередь на создание  эксплуатантами  собственных складов запасных частей. В случае  массового вывода из эксплуатации ВС Ми-8Т  в ближайшие годы компания  намерена продолжить  реализацию проекта. 

В 2016 году компания "Авиасистемы" сформировала Пул  запасных частей для поддержания парка самолетов БЕ-200ЧС,  российского самолета-амфибии,  разработки и производства ТАНТК им. Г. М. Бериева. В настоящее время к системе коллективного пользования запасными частями  ВС Бе-200 ЧС привлекаются заводы–изготовители  и разработчики компонентов. Создаваемый Пул запасных частей должен стать основой для поддержки эксплуатации всех самолетов-амфибий Бе-200ЧС,  эксплуатируемых МЧС России. 

Отдельным видом деятельности АО "Авиасистемы", является реализация программ кооперации с  разработчиками и предприятиями - изготовителями компонентов России, Украины и ЕС. В рамках  указанной деятельности заключены  эксклюзивные сервисные соглашения с рядом ключевых изготовителей авиационного бортового оборудования (АО "ТАВ", ООО "КОНТУР-НИИРС", ОНИИТТ и т.д.). Являясь Назначенным логистическим Оператором указанных предприятий, АО "Авиасистемы" предоставляет эксплуатантам полный пакет "поддержки компонентов"  включая поставку, аренду и организацию их ремонта на предприятиях-изготовителях. В рамках кооперации  Оператор создает  целевые обменные фонды  с доставкой компонента до места базирования воздушного судна в срок 24-72 часа. В настоящий момент компания реализует программу кооперации с компанией THOMMEN AIRCRAFT EQUIPMENT AG по аренде, ремонту и поставкам системы воздушных сигналов (барометрических высотомеров) AD-32.

Именно сервисная составляющая определяет сегодня конкурентоспособность  отечественной авиационной техники

В 2005 году сфера деятельности компании была существенно расширена за счет создания подразделения  «Консалтинг», оказывающего консультационные услуги российским авиакомпаниям и организациям по ТОиР, приступающим к эксплуатации воздушных судов (ВС) иностранного производства. В сферу деятельности наших консультантов входит содействие участникам рынка в получении Европейских сертификатов соответствия EASA Part-145 -147, -М, -21, CS-25,-23, - 27, -29, а так же услуги по проведению независимых аудитов в интересах владельцев авиакомпаний и  собственников воздушных судов.

В течение 8 лет подразделением   «Консалтинг»  реализован ряд проектов по подготовке авиакомпаний к освоению эксплуатации ВС иностранного производства, включая организацию технического обслуживания и ремонта. Разработан ряд инновационных программ для поддержания летной годности и управления безопасностью полетов, осуществлена комплексная подготовка специалистов компаний по направлениям центров ответственности, внедрению и поддержанию систем менеджмента качества авиакомпаний и организаций по ТО и Р.

С 2010 года подразделение «Консалтинг» предлагает своим клиентам услуги по маркетинговому исследованию рынка технического обслуживания и ремонта воздушных судов, двигателей и компонентов ВС, а так же выполняет исследования по определению потребностей рынка ВС иностранного производства в запасных частях.

Сегодня АО  "Авиасистемы" имеет договорные отношения более чем с 80 ведущими предприятиями авиационной промышленности России и Украины на обслуживание и ремонт компонентов, генеральные соглашения о сотрудничестве с  ПАО «Туполев», ПАО "ВАСО".

Система контроля качества компании подтверждена  сертификатами № АТИ 270317.038 от 04.04.2017 г.№ АТИ 120916.038 от 31.10.2016, № АТИ 080813.038 от 28.08.2013, № АТИ 230312.042 от 14.05.2012 г., выданными в рамках Системы добровольной сертификации объектов гражданской авиации Гос НИИ ГА и лицензией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 14119-АТ от 28 апреля 2017г. 

Успешное развитие АО «Авиасистемы» было бы невозможным без конструктивного диалога с участниками рынка гражданской авиации и авиационной промышленности, контактов с авиационными властями. Деятельность компании  регулярно освещается в основных отраслевых изданиях, журналах «Авиатранспортное обозрение», «Авиаглобус», "Воздушный транспорт". Особое внимание уделяется участию в тематических конференциях, авиафорумах, технических комитетах, авиационно-космических салонах МАКС.