Часто задаваемые вопросы

 
 

 1.    Что такое Пул запасных частей?

Пул – это система коллективного пользования запасными частями (компонентами), которые принадлежат разным владельцам и объединены  Оператором в одну  информационную систему.  При этом  компоненты физически находятся у  владельцев  и «изымаются» из Пула при необходимости. Все операции с запасными частями, такие как перемещение компонентов и расчеты с участниками Пула производятся централизованно - через  Оператора.


2.    В чем  основное преимущество системы Пула?

Преимущество заключается в экономии от масштаба. Дело в том, что при объединении запасных частей в единую систему пользования по принципу «запчасти для всех», требуемое количество существенно меньше по сравнению с традиционным вариантом «запчасти для себя», что приводит к экономии для каждого участника системы Пула.

3.    Какие компоненты (запасные части) содержатся в Пуле?

Под компонентами (запасными частями) понимаются  аутентичные ремонтопригодные комплектующие изделия самолета из состава бортового оборудования (изделия, агрегаты, блоки и прочие паспортизированные комплектующие). Пул не содержит двигателей (СУ), вспомогательных силовых установок (ВСУ), шасси и их компонентов, элементов конструкций планера.

4.    О каких операциях с запасными частями идёт речь?

Оператор, организуя работы по принципу «одного окна», предоставляет участникам Пула следующие виды операций с запасными частями: аренда, поставка, ремонт (в том числе капитальный), обмен  запасной части (исправной  на неисправную).

5.    Кто может стать участником Пула?


Участником Пула может стать юридическое лицо из числа эксплуатантов воздушных судов (ВС), организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), включая авиаремонтные заводы (АРЗ), заводы-изготовители, а также поставщики авиационно-технического имущества (АТИ), которые имеют намерение заявить в Пул имеющееся АТИ и/или имеет потребность  в доступе к запасным частям.

6.    Предусмотрена ли плата за доступ к информации о составе Пула?

Плата за доступ к информации о составе Пула не предусмотрена. Вам достаточно подписать Пульное соглашение и комплект договоров, которые  будут предоставлены Вам по запросу.

7.    Какие статусы есть у Участников Пула?

Участник системы может выступать в статусе Участника Пользователя, Участника Владельца и одновременно в двух статусах. В одном случае он может заявлять в Пул излишки своих запасных частей в целях аренды, обмена или продажи (Участник-Владелец) или брать из Пула (арендовать, покупать или обменивать) запасные части другой номенклатуры (Участник-Пользователь).

8.    Какова роль Оператора в системе Пула?

Смысл деятельности Оператора состоит в минимизации рисков Участников при перемещении компонентов, в  исполнении функций расчетного и логистического центра между Участниками. Кроме того Оператор выступает регулятором уровня запаса в системе,  инвестируя в запасные части собственные средства.   

9.    Где можно ознакомиться с составом Пула запчастей?


Ознакомиться с составом Пула, получить информацию о наличии компонентов, их ресурсных показателях и доступных операциях (аренда/обмен/продажа), а также времени доступа к компоненту (24/48/72 часа)  Вы можете на сайте Оператора www.aviasystems.ru.  
На сайте Оператора реализованы функции  поиска и сортировки  информации о необходимом компоненте/доступной услуги, что позволяет оформить Заказ и направить его Оператору с минимальными потерями времени  в «7 кликов мыши».

10.    Каковы  условия предоставления изделий из Пула?

К основным условиям можно отнести предоставление Участникам исправных компонентов в аренду взамен  компонентов, требующих выполнения текущего или капитального ремонта, технического обслуживания (ТО), а также работ по бюллетеням.
После окончания ремонта (ремонта, ТО, работ по бюллетеням) Оператор возвращает   отремонтированный компонент владельцу, производя «обратный размен» на  арендованный Участником компонент.
К условиям обмена исправного компонента на неисправный (требующий капитального ремонта или ТО) можно отнести необходимость оценки  Оператором  ресурсных показателей, технического состояния, аутентичности и стоимости компонента предъявляемого к обмену.

11.    Как быстро я получу запасную часть?

Вы получите  исправный компонент из Пула в срок 24-72 часа, с момента согласования коммерческих условий, места и времени передачи компонента в любом аэропорту Московского Авиационного узла (МАУ).
Заказы на аренду, поставку, обмен интересующих компонентов, Вы можете отправить любым удобным для Вас способом, но самым быстрым является оформление Заказа через сайт Оператора www.aviasystems.ru

12.    Я хочу только пользоваться запасными частями и не заявлять в Пул свои компоненты. Это возможно?


Да, конечно. Никаких обязательных условий по участию в системе своими запасными частями пульным соглашением не предусмотрено.

13.    Зачем мне обращаться к Оператору, если я могу взять компонент  у другого эксплуатанта «на время» без всех этих сложностей?

Оператор поддерживает любую форму взаимопомощи между людьми и организациями. Но, как правило, подобные операции сопряжены с определенными рисками. В системе Пула риски своевременности платежей, возврата компонентов из аренды (ремонта) и прочие риски возложены на Оператора. Иными словами, Пул - это цивилизованная система пользования аутентичными компонентами, основанная на принципах справедливости, платности и ответственности.

14.    Я хочу заявить свои запчасти в Пул в целях аренды. Нужно ли мне передавать физически запасные части Оператору?


Нет, не нужно. Вам достаточно заявить параметры запасной части в Пул в соответствии с  утвержденными процедурами, своевременно уведомлять Оператора об изменениях в перечне заявленных в Пул компонентов и быть готовым отправить конкретный компонент Оператору по запросу в кратчайшие сроки.

15.    Я – авиакомпания (эксплуатант). У меня есть временно свободные запчасти в оборотном фонде. В чем выгода моего вступления в Пул?


Ваши выгоды очевидны. Во-первых, Вы сможете зарабатывать на аренде запасных частей, которые требуются другим Участникам Пула. Во-вторых, Вам не нужно содержать большой склад запасных частей, ведь как Участник системы, Вы сможете брать в аренду необходимые Вам компоненты у других Участников. В-третьих, работая через «одно окно» Вы снижаете нагрузку на свои подразделения МТО.
 Ну и, конечно, операция обмена исправного компонента на неисправный (EXCHANGE) является наименее затратной для эксплуатанта как в финансовом, так и в организационном плане.

16.    Выходит, что Оператор выступает как посредник?

Посредник — организация, оказывающая содействие в установлении контактов и заключении сделок между производителями и потребителями товаров и услуг, выступающая «от чужого лица». Оператор является провайдером услуг, выступает в хозяйственных операциях «от своего лица» и посредником в юридическом смысле не является.

17.    На чем зарабатывает Оператор?

а) На разнице арендных платежей, полученных от Участника-пользователя (0,3% от стоимости изделия первой категории за каждый день аренды) и суммы, причитающейся Участнику-владельцу компонента (0,2% от стоимости изделия первой категории за каждый день аренды).
б) На организации ремонта запасных частей на заводах-изготовителях или авиаремонтных предприятиях (АРЗ) за счет  оптовых скидок,  предоставляемых  Оператору «за  объем»;
в) На операциях обмена (exchange) исправного компонента на неисправный.

18.    Зачем мне подписывать Пульное соглашение?

Пульное соглашение является документом, в котором описываются основные принципы работы пульной системы. Соглашение не налагает на Вас каких-либо обязательств и является, по сути, меморандумом о сотрудничестве. Подписывая его, Участник соглашается с принципами работы Пула и принятыми формулировками.

19.    Какие типы договоров заключают Участники Пула, и какой порядок расчётов предусмотрен между ними?


Все расчеты в системе Пула производятся централизованно - через Оператора. Участник имеет хозяйственные договоры только с Оператором Пула по принципу «одного окна». Предусмотрены три вида договоров и платежей:
•    договоры/платежи за услуги по аренде компонентов;
•    договоры/платежи за услуги по организации ремонта компонентов;
•    договоры/платежи за поставку и обмен компонентов.
Платежи за транспортировку компонентов (за пределы аэропортов МАУ) предусмотрены по отдельным счетам.

20.    В чем состоит операция обмена исправной запчасти на неисправную?

Операция обмена (EXCHANGE) традиционна и заключается в обмене исправного компонента из Пула на неисправный  с компенсацией стоимости ремонта. Оценка   обмениваемых компонентов  производится с учётом их ресурсных показателей , технического состояния и требуемых работ (ремонт, ТО, доработка). Обмен оформляется встречными договорами купли-продажи по окончании  проверки  на аутентичность компонента, предъявляемого к обмену.

21.    Я - Участник Пула. Мне нужна исправная запасная часть в аренду, но передать Оператору в ремонт неисправную я не могу (не хочу). Могу ли я получить исправную запасную часть из Пула?

Да, можете, если дисциплина Ваших платежей и история нашего сотрудничества положительны. В этом случае все риски невозврата компонента в Пул возьмёт на себя Оператор. Если же такой истории нет, Вам потребуется внести денежный взнос (депозит) на случай невозврата  компонента в Пул.  Денежный взнос будет возвращен Вам немедленно по окончании  срока аренды с удержанием оговоренной арендной платы.

22.    Я - организация поставщик АТИ. В чем выгода моего вступления в Пул?

Любой поставщик АТИ рано или поздно сталкивается с проблемой оптимизации складских запасов. Одни компоненты продаются быстро, другие лежат месяцами, связывая оборотные средства. Если Вы имеете низкооборачиваемые аутентичные компоненты 2 категории, то их можно заявить в Пул в целях аренды и получить гарантированный доход. Кроме того, аутентичные компоненты 1 и 2 категории можно заявить для операций продажи или обмена по рекомендуемой Вами цене, ведь Оператор не имеет цели получать спекулятивный доход от перепродажи Ваших компонентов. Ну и третье - заявив запасную часть в Пул, Вы увеличиваете вероятность его реализации, так как в информационное поле Пула будут вовлечены ведущие авиакомпании – эксплуатанты.

23.    Что мне надо сделать, чтобы включить свои изделия в Пул?


Вам необходимо ознакомиться с требованиями к Участникам-владельцам (размещены на сайте www.aviasystems.ru), подписать Пульное соглашения, а также заполнить специальную форму. После получения указанной формы с информацией о компонентах, а также  копий документов, подтверждающих их аутентичность, изделия вносятся Оператором в Пул и становятся доступными для заказа.

24.    Все ли компоненты, заявленные в Пул, аутентичны?


Да, все компоненты, заявленные Участниками, проходят дополнительную проверку Оператора на аутентичность.

25.    Вырастет ли цена и сроки ремонта, если я провожу ремонт через Оператора?


Нет, не вырастет. Оператор имеет действующие договоры со всеми с организациями по ТОиР (АРЗ), сертифицированными в соответствии с требованиями ФАП-285, или изготовителями компонентов, обладающих  лицензиями Минпромторга. Так как Оператор является де-факто оптовым «покупателем» услуг, он имеет определенные ценовые скидки. Поэтому ни стоимость, ни сроки не увеличатся. Более того, ориентировочная цена и срок ремонта будут согласованы с Вами  предварительно, перед отправкой компонента в ремонт.

26.    Могу ли я выбрать ремонтную площадку (АРЗ), на которой будет ремонтировать моё изделие Оператор?

Да, по дополнительному согласованию Вы можете выбрать, где компонент будет отремонтирован.

27.    По какому принципу рассчитывается ставка аренды?

В настоящее время для компонентов Пула, эксплуатируемых в пределах ресурсов (сроков службы) установленных для воздушного судна, применяется ставка 0,3% от текущей стоимости изделия первой категории за каждый день аренды (суточная ставка аренды).
Для агрегатов с ограниченным ресурсом (сроком службы) применяется  как суточная ставка аренды, так и ставка «за час налета».
Кроме того, в дальнейшем для некоторой номенклатуры будет применена комбинированная ставка: за каждый день аренды, а также дополнительно за каждый час налета. Этот метод будет распространен на дорогостоящие агрегаты с ограниченными ресурсными показателями (в первую очередь - силовая установка, агрегаты трансмиссии и несущей системы).

28.    Я как Участник-владелец запасной части передаю компонент Оператору по суточной ставке аренды 0,2%, а как Участник-пользователь, беру у него же в аренду по ставке 0,3%. Ведь это несправедливо?

Да, Оператор удерживает треть из полученного дохода по аренде компонента, а две трети передает Участнику-владельцу компонента. За счет полученной разницы Оператор покрывает свои затраты на содержание собственной инфраструктуры и информационной системы, поддержание договоров с Участниками, обеспечивает за свой счет доставку компонентов от/до ремонтных организаций, страхует риски утраты (повреждения) компонента при транспортировке, риски неплатежей Участников за аренду компонентов, а также покрывает расходы на проверку аутентичности заявляемых компонентов. Не считаете ли Вы, что… «аренда пополам» было бы более справедливо? :)

29.    Как учитывается расход ресурса?

Правила ведения пономерной документации на компоненты устанавливаются нормативными документами, обязательными к исполнению. Участник-пользователь обязан вносить запись в соответствующий раздел формуляра/паспорта/этикетки. В некоторых случаях Оператор требует подтверждение фактической наработки изделия предоставлением скана соответствующего раздела формуляра воздушного судна.