Архив новостей

 
 

III Авиафорум «Интегрированная логистическая поддержка новой авиационной техники российского производства»

20 апреля 2010 г. в Holiday inn Сокольники состоялся III Авиафорум «Интегрированная логистическая поддержка новой авиационной техники российского производства». С даты первого мероприятия, прошедшего в Москве в ноябре 2008 года, основная цель Авиафорума мало изменилась. Инициированный ОАО «ОАК» Авиаформум призван организовать конструктивный диалог представителей государственных органов, авиастроительных предприятий, эксплуатантов и авиаремонтных организаций по вопросам послепродажного обеспечения эксплуатации и ремонта авиационной техники, обменяться опытом и мнениями, а также выработать предложения по совершенствованию законодательной базы, организации и обеспечению процедур интегрированной логистической поддержки АТ. Соответственно все темы отображали наиболее острые вопросы авиационной отрасли.

Доклады первой сессии были посвящены кругу вопросов по «Задачам гармонизации российских нормативных документов с международными правилами и стандартами». В рамках основной темы выступили с представители: ОАО «ОАК», АНО НИЦ CALS – технологий, ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»,  ГосНИИ ГА,   ОАО «Авиаремонт», ФГУП «ГосНИИАС».

Вторая сессия была посвящена обмену опытом:  авиастроительных компаний по созданию системы поддержки заказчика и  авиакомпаний – по эксплуатации новых российских самолетов. Тема сессии «Программы ППО производителей самолетной техники, опыт эксплуатации ВС авиакомпаниями». В сессии состоялись выступления представителей АО СуперДжет Интернэшнл в Москве, ALD Ltd, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ООО «Продуктивные Технологические Системы», ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», ОАО «Владивосток-Авиа», ФГУП «ГТК «Россия».  Содокладчиком в презентации «Решение задач МТО эксплуатации отечественной авиационной техники» прочитанной заместителем генерального директора ООО «УК «ОАК-ГС» по ППО Трифоновым М.Ю., выступил генеральный директор ЗАО «Авиационные системы» Хоружик Д.Г. В презентации были отображены решения задач МТО путем внедрения в программы «ОАК» опыта компании «Авиационные системы» в части сознания и управления пулами запасных частей отечественных ВС нового поколения – Ту-204/214, Ил-96, Ан-148.

Из всех докладов особенно интересны были практические выводы эксплутантов ВС нового поколения авиакомпаний «Трансаэро» и «Владивосток-Авиа». Напомним, что вышеупомянутые компании эксплатируют ВС Ту-204/214 несколько лет: «Владивосток-Авиа» с 2005 года, «Трансаэро» с 2008 года. Оба доклада как один совпадали по перечню основных трудностей эксплуатации ВС нового поколения. С одной стороны - это монополизм изготовителей отдельных ПКИ и связанные с ним низкое качество и долгие сроки ремонта, неоправданно высокие цены даже по сравнению с зарубежными аналогами. С другой стороны отсутствие единой политики у КБ и завода изготовителя ВС, устаревшая нормативная база и трудности в сопровождении эксплуатации ВС необходимой технической документацией. Как следствие необходимость содержания в орг.структуре эксплуатанта дополнительных ресурсов для решения всех вышеперечисленных проблем, в отличие от политики ППО ВС западного производства.

Проблемы с которыми пришлось столкнуться АК в процессе эксплутации к сожалению говорят о том, что для создания единой, действующей и конкурентоспособной системы ППО и вывода ВС нового поколения на внутренний и внешний рынки необходимы не только грамотные стратегии и продвинутые схемы, но и сильная политическая воля ответственных за это госструктур.

В третьей сессии своими наработками по послепродажному сопровождению техники и двигателей поделились представители вертолетной отрасли и двигателестроения, а также ИТ компании, обеспечивающие поддержку процессов: ОАО «Вертолетно-сервисная компания», GMCS, НПО «Сатурн», ОАО «Пермский моторный завод», ООО «Продуктивные Технологические Системы».

Темы, поднятые на мероприятии, вызвали большой интерес авиастроительных предприятий, эксплуатантов, организаций, обеспечивающих ТОиР авиационной техники, поставщиков авиастроительной отрасли. Представители отрасли обсудили вопросы гармонизации российских нормативных документов с международными  стандартами и формирования  системы послепродажного обеспечения новой авиационной техники российского производства. В результате мы очень надеемся, что на следующем ежегодном Авиафоруме будут озвучены положительные изменения, отраженные в докладах представителей авиапромышленности и эксплуатации, произведенные с учетом нынешних приложений решения наболевших вопросов и проблем.  

 

Помощник ген.директора

Дубинина В.М.


Назад