История компании
АО «Авиасистемы» - оператор по материально-техническому обеспечению эксплуатации воздушных судов (ВС) Ту-204/214, Ил-96-300/400, Ан-32, Ан-140, Ан-148, БЕ-200ЧС, а также консультант в сфере освоения эксплуатации воздушных судов иностранного производства. Деятельность Оператора направлена на организацию Пулов запасных частей для поддержки эксплуатации бортового оборудования отечественных самолетов с обеспечением ремонта, поставки, аренды и обмена авиационных компонентов и запасных частей.
История становления компании начинается в 1998 году, когда группа авиационных инженеров, специалистов в области авиационных тренажеров и разработчиков контрольно-проверочной аппаратуры была вовлечена в проблематику послепродажного обеспечения (ППО) эксплуатации самолетов нового поколения Ту-204, Ил-96. По ходу работ стало очевидно, что одним из острейших вопросов ППО является отсутствие системного подхода к материально-техническому обеспечению эксплуатации (МТО). На рынке явно не хватало специализированной организации, которая бы решала все проблемы авиакомпаний с запасными частями ВС Ту-204 - от поставки и аренды компонентов самолета до обеспечения их ремонта.
В итоге авиакомпаниям - эксплуатантам Ту-204 впервые был предложен комплекс услуг по МТО (2001 год), который включал не только обеспечение ремонта блоков, узлов и изделий авионики (радиоэлектронного бортового оборудования), но и предоставление аналогичных изделий в аренду, с транспортировкой «от двери до двери».
После изучения западных подходов к организации оборота и восстановлению авиационных компонентов (2003 год), компания ЗАО «Авиационные системы» начинает реализацию проекта «обменный фонд коллективного пользования», чаще называемого «Пулом запасных частей». Суть проекта заключалась в объединении запасов авиационных компонентов различных владельцев в единую базу данных и централизованном управлении этими запасами в интересах авиакомпаний.
Конечно, можно найти на рынке каждую услугу в отдельности, но это обойдется авиакомпании намного дороже
В результате планомерной реализации выбранной стратегии к 2007 году в гражданской авиации начал работать первый «виртуальный Пул запасных частей», объединивший запасы крупнейших российских авиакомпаний под управлением единого Оператора — ЗАО «Авиационные системы». Принципы построения Пула были закреплены в «Меморандуме о создании Пула запасных частей» за подписью генеральных директоров авиакомпаний. К середине 2008 года Оператор поддерживал исправность бортового оборудования 20-ти воздушных судов (ВС) Ту-204/214 и Ил-96, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.
Проверку на прочность система Пула прошла в 2009 году. В связи с кризисом на авиационном рынке, часть авиакомпаний обанкротились и вышли из системы коллективного пользования, в связи с чем пополнение Пула недостающими компонентами было произведено Оператором за счет лизинга запасных частей.
В конце 2010 года было принято решение о реорганизации компании ЗАО «Авиационные системы» в ЗАО «Авиасистемы» и далее в 2017 году в АО "Авиасистемы", в соответствии с требованиями законодательства.
На текущий момент компания «Авиасистемы» поддерживает исправность бортового оборудования воздушных судов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200ЧС, Ан-148 эксплуатируемых в авиакомпаниях: АО «Ред Вингс», ООО «Бизнес Аэро», региональных АСЦ МЧС России, АО «Авиакомпания «Ангара», ООО "Авиакомпания "Авиастар-Ту", ФГБУ «СЛО «Россия» и др.
К одним из направлений деятельности компании относится реализация проекта "Пул запасных частей вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ/171". Пул создавался в период 2014-2017 годов совместно с крупнейшими российскими эксплуатантами и ремонтными организациями (ОАО НПК «ПАНХ», ЗАО «АК «Авиашельф», ООО «Авиационная компания «Ямал», ОАО «Ютэйр Инжиниринг»). В настоящий момент проект приостановлен в связи с нерентабельностью по причинам недостаточного количества на рынке современных вертолетов Ми-8МТВ/АМТ. В случае массового вывода из эксплуатации ВС Ми-8Т в ближайшие годы компания намерена продолжить реализацию проекта.
В 2016 году компания "Авиасистемы" сформировала Пул запасных частей для поддержания парка самолетов БЕ-200ЧС, российского самолета-амфибии, разработки и производства ТАНТК им. Г. М. Бериева. В настоящее время к системе коллективного пользования запасными частями ВС Бе-200 ЧС привлекаются заводы–изготовители и разработчики компонентов. Создаваемый Пул запасных частей должен стать основой для поддержки эксплуатации всех самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
В 2018 году, в связи с реализацией государственного проекта «Развитие санитарной авиации» и резким ростом количества авиационных медицинских модулей, применяемых в составе самолетов типа Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ил-76, вертолетов МИ-8, «Ансат», Ка-226, компания "Авиасистемы" приняла решение о создании подразделения по комплексному техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационных медицинских модулей (ММА), оснащенных современным медицинским оборудованием известных западных производителей, и в 2020 году получила Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.
Отдельным видом деятельности АО "Авиасистемы" является реализация программ кооперации с разработчиками и предприятиями - изготовителями компонентов. В рамках указанной деятельности заключены эксклюзивные сервисные соглашения с рядом ключевых изготовителей авиационного бортового оборудования. В рамках кооперации с изготовителями Оператор создает целевые обменные фонды с доставкой компонента до места базирования воздушного судна в срок 24-72 часа. В настоящий момент компания реализует программу кооперации с компанией THOMMEN AIRCRAFT EQUIPMENT AG по аренде, ремонту и поставкам системы воздушных сигналов (барометрических высотомеров) AD-32.
Именно сервисная составляющая определяет сегодня конкурентоспособность отечественной авиационной техники
В 2005 году сфера деятельности компании была существенно расширена за счет создания подразделения «Консалтинг», оказывающего консультационные услуги российским авиакомпаниям и организациям по ТОиР, приступающим к эксплуатации воздушных судов (ВС) иностранного производства. В сферу деятельности наших консультантов входит содействие участникам рынка в получении Европейских сертификатов соответствия EASA Part-145 -147, -М, -21, CS-25,-23, - 27, -29, а так же услуги по проведению независимых аудитов в интересах владельцев авиакомпаний и собственников воздушных судов.
В течение 15 лет подразделением «Консалтинг» реализованы многочисленные проекты по подготовке авиакомпаний к освоению эксплуатации ВС иностранного производства, включая организацию технического обслуживания и ремонта. Разработан ряд инновационных программ для поддержания летной годности и управления безопасностью полетов, осуществлена комплексная подготовка специалистов компаний по направлениям центров ответственности, внедрению и поддержанию систем менеджмента качества авиакомпаний и организаций по ТО и Р.
С 2010 года подразделение «Консалтинг» предлагает своим клиентам услуги по маркетинговому исследованию рынка технического обслуживания и ремонта воздушных судов, двигателей и компонентов ВС, а так же выполняет исследования по определению потребностей рынка ВС иностранного производства в запасных частях.
В 2010г., наши эксперты получили сертификат аудиторов IS-BAO (International Standard for Business Aircraft Operations) Международного совета деловой авиации (International Business Aviation Council (IBAC), дающий право проводить аудиты операторов воздушных судов и вертолетов деловой авиации. Стандарты IS-BAO признаются Авиационными властями США, Европы, и являются обязательными при регистрации воздушных судов и вертолетов деловой авиации в авиационных регистрах Бермуд, Арубы и Каймановых островов.
Из консалтинговых компаний на территории России только компания «Авиасистемы» имеет сертифицированных специалистов способных осуществлять подобные работы.
Сегодня АО "Авиасистемы" имеет договорные отношения более чем с 80 российскими и зарубежными предприятиями авиационной промышленности на обслуживание и ремонт компонентов, генеральные соглашения о сотрудничестве с ПАО «Туполев», ПАО "ВАСО", ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", ПАО "ГТЛК".
Система контроля качества компании подтверждена сертификатами № АТИ 270317.038 от 04.04.2017 г.№ АТИ 120916.038 от 31.10.2016, № АТИ 080813.038 от 28.08.2013, № АТИ 230312.042 от 14.05.2012 г., выданными в рамках Системы добровольной сертификации объектов гражданской авиации Гос НИИ ГА и лицензией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 14119-АТ от 28 апреля 2017г.
Успешное развитие АО «Авиасистемы» было бы невозможным без конструктивного диалога с участниками рынка гражданской авиации и авиационной промышленности, контактов с авиационными властями. Деятельность компании регулярно освещается в основных отраслевых изданиях, журналах «Авиатранспортное обозрение», «Авиаглобус», "Воздушный транспорт". Особое внимание уделяется участию в тематических конференциях, авиафорумах, технических комитетах, авиационно-космических салонах МАКС.