О Пулах
Под компонентами (запасными частями) понимаются ремонтопригодные комплектующие изделия воздушного судна из состава бортового оборудования (изделия, агрегаты, блоки и прочие паспортизированные комплектующие). Пул не содержит двигателей (СУ), вспомогательных силовых установок (ВСУ), шасси и их компонентов, элементов конструкций планера. Общий объем компонентов в Пуле превышает 1,0 млрд.руб. исходя из розничных текущих цен заводов - изготовителей на комплектующие изделия 1-й категории.
В состав Пула входят:
- Комплектующие изделия и компоненты, принадлежащие Оператору;
- Возвратно-обменные фонды запасных частей (технические аптечки) Участников Пула, российских эксплуатантов воздушных судов Ту-204/214, Ил-96,Ан-148, Ан-140, БЕ-200ЧС;
- Обменные фонды запасных частей, принадлежащие предприятиям авиационной промышленности, ремонтным организациям и прочим Участникам Пула.
Основные виды Пулов
Идея объединения запасных частей разных владельцев с целью экономии появилась достаточно давно, но наибольшее распространение получили системы коллективного пользования запасными частями, называемые «реальными» и «виртуальными» Пулами. Систему удовлетворения потребностей участников в запасных частях за счет централизованного склада называют «реальным» Пулом запасных частей. Систему пользования имуществом, когда самолетные компоненты участников Пула не перемещаются на общий склад, а арендуются у одного участника по требованию другого, называют «виртуальным Пулом». В последнем случае все операции с запасными частями производятся компанией - Оператором.
Справка: в наиболее крупном Пуле запасных частей для самолетов Ту-204/214 учтены 65% узлов и агрегатов, когда-либо произведенных предприятиями-изготовителямя в качестве возвратно-обменного фонда авиационных комплектующих.
Оператор объединяет информацию о наличии запасных частей у того или иного участника Пула в специальном информационном портале, обеспечивает обработку заказа, доставку компонента до адресата в срок 4-72 часа и производит денежные расчеты за аренду компонента. Как правило, все расчеты по аренде производятся по единым расценкам для всех участников. Существенным отличием указанных схем является различное время доступа к компоненту. В случае запроса компонента из «реального» Пула оно ограничено 24 часами. При запросе из «виртуального» - 72 часами, включая время доставки компонента от удаленного участника Пула до аэропорта Московского Авиационного Узла (МАУ).
Пулы запасных частей, представленные Оператором, реализованы по смешанному принципу - соединение «реальной» и «виртуальной» составляющих. Предоставляются эксплуатантам при условии заключения соответствующих договоров.
Участвуя в Пуле, авиакомпания не только сокращает простой ВС «по запасным частям», но и снижает свои затраты на создание и пополнение собственного склада компонентов.
Что получает авиакомпания?
Получив доступ к Пулу запасных частей, авиакомпания сможет получать исправные компоненты в аренду на период ремонта отказавших, услугу по организации ремонта компонента, обменивать отказавшие компоненты на исправные (EXCHANGE) с оплатой оговоренной компенсации, выкупать компонент из Пула по согласованной цене.
Существуют различные варианты платежей за пользование Пулом, среди которых самым простым вариантом является работа по расценкам за аренду, обмен и ремонт компонента, наиболее сложным - оплата «с летного часа», которая включает все возможные платежи за аренду, ремонт и обмен компонентов. Как правило, во втором случае дополнительно взимается платеж за членство в Пуле (оплата за доступ), учитывающая затраты Оператора (провайдера) на программное обеспечение и информационное сопровождение Заказчика.
Пульные схемы крайне популярны на западе по причине их очевидной эффективности для эксплуатантов гражданской авиационной техники
Основной режим работы Пула - передача исправного компонента в аренду в обмен на неисправный, при условии обратного размена по окончании ремонта. В качестве основного выбран наиболее простой вариант оплаты «по расценкам». Платежи за аренду компонента рассчитываются ежемесячно исходя из ставки 0,3% (применяется для компонентов, эксплуатируемых в пределах назначенных ресурсов (сроков службы), установленных для ВС) в день от текущей розничной цены изделия 1-й категории. Платежи за текущий (восстановительный) ремонт компонента определяются по итогам дефектации на заводе изготовителе или АРЗ. Ежемесячная оплата за членство (доступ к Пулу) взимается Оператором только в случаях установки в авиакомпании специального программного обеспечения для оперативной работы с Пулом в режиме «on-line». Для получения более подробной информации о предоставляемых услугах Вы можете перейти на страницу перечень предоставляемых услуг.
Что получает Участник Пула - владелец запасных частей?
Организация, имеющая временно свободные запасные части, может заявить их в Пул с целью аренды, продажи или обмена, став Участником Пула. При этом физическое перемещение компонентов на склад Оператора не предусматривается, а производится по отдельному запросу. Все денежные расчеты по операциям с заявленными запасными частями Участник производит с Оператором. Возможность участия в Пуле предоставляется владельцам запасных частей при условии заключения соответствующих договоров. Подробнее с правилами участия в Пуле можно ознакомится на странице Как стать участником Пула.
Доступ к Пулу запасных частей получают юридические лица, заключившие с Оператором договор аренды и ремонта запасных частей. Все операции по заказу компонентов из Пула производятся как по телефону, так и через интернет. Информационный портал, выход на который предусмотрен в правом нижнем углу главной страницы, позволяет пользователям просматривать текущий состав Пула, время доступа к компоненту и оформлять заказы на получение запасных частей.