Архив новостей

 
 

Совещание посвященное проблемам послепродажного обслуживания (ППО) Ту-204

14 июля состоялось совещание, инициированное ООО «УК «ОАК» посвященное проблемам послепродажного обслуживания (ППО) Ту-204. В нем принимали участие представители авиакомпаний, авиастроительных, сервисных и логистических предприятий. Обсуждались вопросы, связанные с практикой ППО самолетов указанного типа, в том числе:

  • внедрения необходимых конструктивных доработок на ВС,
  • внедрения изменений в эксплуатационную документацию ВС,
  • ремонта изделий с ограниченным назначенным ресурсом,
  • предоставление эксплуатанту запасных частей, изделий и агрегатов, взамен вышедших из строя в ходе эксплуатации в гарантийный и послегарантийный период,
  • организационной схемы исполнения гарантийных обязательств заводом изготовителем ВС и поставщиками покупных комплектующих изделий (ПКИ).

С докладами выступили представители авиакомпаний – эксплуатантов ВС Ту-204 ОАО «Владивостокавиа», ЗАО «Ред Вингс», ФГУП «Кавминводыавиа». Были высказаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы ППО основанные на непосредственном опыте эксплуатации Ту-204.
Авиастроительное предприятие ЗАО «Авиастар-СП», выступило с докладом об организации гарантийного сопровождения ВС и рекламационно-претензионной работе. Со стороны сервисных предприятий с докладами выступили ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис», как предприятие по поддержке заказчиков самолета Ту-204 и его модификаций и ЗАО «АТБ «Домодедово».

В своем докладе ЗАО «Авиационные системы», как Оператор единственного на сегодня действующего Пула запасных частей, обозначило свою концепцию материально технического обеспечения (МТО) Ту-204 в гарантийный период, основанную на расширении Пула за счет новых участников – самолетостроительных заводов и передаче Оператору функций обеспечения гарантийных ремонтов ПКИ на предприятиях изготовителях с целью сокращения сроков восстановления отказавших компонентов.

Представители авиакомпаний отметили несколько предприятий поставщиков ПКИ, не обеспечивающих надлежащие сроки восстановления ПКИ «по гарантии» и высокую стоимость ремонта компонентов в послегарантийный период. Особо отмечены отсутствие унификации систем Ту-204 по версиям ПМО и исполнениям бортового оборудования, что существенно осложняет эксплуатацию самолета.

Как итог совещания, все стороны признали, что в целом система послепродажной поддержки Ту-204 фрагментарна и плохо структурирована. Гарантия на самолет не носит целостного характера. Устранение отказов и дефектов осуществляется путем самостоятельного обращения авиакомпаний к производителю самолетов, разработчику, производителю двигателей, производителям и разработчикам комплектующих.

Потребности авиакомпаний в запасных частях в гарантийный период в значительной степени покрываются за счет создания собственных складов компонентов и платного доступа к Пулу запасных частей.

Результатом совещания явилось решение, направленное на разработку мероприятий призванных снизить затраты авиакомпаний на владение ВС, как за счет продления ресурса комплектующих изделий так и внесения изменений в техническую документацию. По вопросу обеспечения эксплуатантов запасными частями, решено начать работу по включению складских запасов авиастроительных заводов ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «ВАСО», по согласованию - ОАО «КАПО» в Пул запасных частей путем заключения соответствующих договоров с Оператором пула-ЗАО «Авиационные системы».


Назад