Разработка и внедрение SMS в организациях по ТОиР

 
 

Приложение 6 Часть I к Конвенции о международной гражданской авиации вводит следующее требования к государствам участникам Конвенции: «п. 8.7.3.3. В рамках своей государственной программы по безопасности полетов государства требуют, чтобы организация по техническому обслуживанию вводила приемлемую для государств систему управления безопасностью полетов (СУБП, Safety management system)…..»

Следуя этим требованиям государства, разрабатывают свои внутренние требования к организациям по ТОиР.

Учитывая, что большинство коммерческих ВС эксплуатируемых в России зарегистрированы в реестрах Европы или Бермуд, Российские организации по ТОиР обязаны выполнять требования EASA (PART-145) и/или Бермуд (OTAR-145). Данные обязательства закреплены в соглашениях между Россией и соответствующими государствами регистрации воздушных судов. (Соглашения на основании статьи 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации).

Первыми требования по наличию в организациях по ТОиР системы управления безопасностью полетов потребовали Бермуды (BDCA). Письмом BDCA LTO AIR 03-12R1 были введены в действие требования по наличию SMS, которые были определены OTAR-145. Все организации по ТОиР должны внедрить SMS до 1 октября 2013. А до 1 октября 2012 BDCA должны быть направлены для утверждения Руководства по SMS и пакет документов по внедрению SMS.

EASA уже требует наличие элементов SMS в организациях по ТОиР. (EASA PART 145.A.60). Однако EASA планирует ужесточить требования и будет требовать, как и BDCA, наличия полноценной SMS в организациях по ТОиР. 12 декабря 2012 года EASA провела конференцию по вопросам включения соответствующих требований в PART-145. (Проект изменений PART-145 RMT MDM.055). Данные требования будут опубликованы в 2013 году, в 2014 году будут внесены изменения в требования PART-145 и PART-Mи 2015 году требования вступят в силу.

Российские организации ТОиР вынуждены будут внедрять SMS. Российских аналогичных требований к организациям по ТОиР нет. Не разработаны методики внедрения данных систем в организациях по ТОиР.

Внедрение SMS требует серьезных изменений в подходах к организации ТОиР и перехода от устаревших реактивных методов управления к проактивным.

Целью внедрения SMS является не только удовлетворение требований авиационных властей, но и самое главное, уменьшение рисков наступления авиационных событий, связанных с нарушением правил и технологий выполнения ТОиР и как следствие, улучшение безопасности полетов.

Экспертами компании "Авиасистемы" разработаны уникальные методики определения рисков в организациях по ТОиР и внедрения системы управления безопасностью полетов (SMS). Данные разработки были опробованы в нескольких российских организациях по ТОиР и получили высокие оценки в ходе согласования со стороны Бермудских авиационных властей. (BDCA).

Наши эксперты готовы разработать для вашей организации по ТОиР систему управления безопасностью полетов (СУБП, SMS), внедрить ее и сертифицировать или получить необходимые одобрения от авиационных властей. (BDCA, EASAи др.)
Более подробную информацию вы можете найти в нашей 
презентации, которая была представлена на 8-ой международной конференции и выставки "ТОиР авиатехники в России и СНГ".