Архив новостей

 
 

Конференция «Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды (лизинга)авиационной техники»

18-20 состоялась конференция «Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды (лизинга)авиационной техники». Конференция проходила на комфортабельном теплоходе «Демьян Бедный», во время круиза по маршруту город Якутск – национальный парк «Ленские столбы» - город Якутск.

Организатором этого мероприятия выступило Открытое Акционерное Общество «Финансовая Лизинговая Компания»,  которое являясь дочерней компанией ОАО «ОАК», занимается поставкой самолетов отечественного производства по схеме финансовой аренды (лизинга).

Целью конференции было рассмотрение вопросов, связанных с внедрением в эксплуатацию новых типов региональной авиационной техники SSJ-100/RRJ 95B, Ан-140, Л-410, УВП-Э20 и легкого многоцелевого самолета СМ-92Т «Турбо-Фининст», а также пути их решения, в том числе с использованием механизма финансовой аренды (лизинга).

На конференции присутствовали представители: правительства республики Саха (Якутия), правительства Хабаровского края, представители Министерства транспорта, связи и информатизации республики Саха (Якутия), администрации Магаданской области, Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, ГосНИИ ГА, МАК, разработчиков и изготовителей авиационной техники указанных типов и представители региональных авиакомпаний. Всего в работе конференции приняли участие 70 представителей от 29 организаций, в том числе представители 4-х зарубежных стран (Украина, Франция, Италия, Австрия).

Начало конференции было довольно насыщенным как по количеству докладов, так и по интенсивности их обсуждения (в первый день было выслушан 21 доклад). В планах конференции анонсировалось, что в первый день докладчиками будут освещены основные темы, вокруг которых будет проходить дальнейшее обсуждение, во второй день участники смогут более детально проработать заинтересовавшие их вопросы  на организованных тематических круглых столах. Однако докладчикам не удалось обойтись только презентацией своих докладов. Слушатели из зала довольно активно реагировали на наиболее спорные участки выступлений, и на многие вопросы докладчикам приходилось отвечать сразу же после презентации.

Основные темы вокруг, которых строились выступления и доклады можно объединить в несколько больших блоков. Первый блок был полностью посвящен организации финансовой аренды и лизинга, финансированию проектов лизинга АТ, а также связанными с ними правовыми аспектами сопровождения таких проектов.

Во втором блоке выступали представители ГосНИИ ГА и региональных авиакомпаний. Были озвучены состав региональной АТ в парке российских АК, а также потребности в АТ у региональных АК. Также представители региональных авиакомпаний поделились проблемами организации перевозок в условиях Крайнего Севера и высказали свои опасения о состоянии региональной авиации Российской Федерации. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые территории РФ, в том числе республика Саха в силу географического расположения и специфики климата просто не может обойтись без региональной авиации.

В следующем блоке производители АТ и авиационных двигателей презентовали свои разработки, делились планами по решению задач региональной авиации посредством  выпускаемой ими продукции.  

Последний блок был посвящен вопросам эскплуатции и материально-технического обеспечения ВС. Генеральный директор Хоружик Д.Г. представляющий компанию «Авиационные системы» выступил с докладом «МТО эксплуатации Ан-140. Этапы развития», в котором был проиллюстрирован опыт компании в поддержке ВС эксплуатирующихся в региональной авиации. Закончил выступления представитель АК «Якутия»  и подытожив результаты эксплуатации регионального парка авиакомпании.

Четыре «Круглых стола», которые прошли во второй день конференции были разбиты по типам авиацонной техники: SSJ-100/RRJ 95B, Л-410 УВП-Э20, Ан-140-100, СМ-92Т «Турбо-Финист». В результате были проведены предварительные переговоры между изготовителями ВС и представителями регионов Сибири и Дальнего Востока на заказ представленной на конференции АТ.

На «круглом столе» посвященном результатам эксплуатации самолета Ан-140-100 достигнуты предварительные соглашения с разработчиками самолетов и авиадвигателей по приведению в кратчайшие сроки ресурсов в соответствие с ранее взятыми обязательствами.

В результате можно подытожить, что конференция позволила выявить основные факторы, мешающие внедрению авиационной техники отечественного производства в российские авиакомпании, и обозначила пути их решения.

Участники, которые смогли остаться в Якутске после окончания конференции, были приглашены авиакомпанией «Полярные авиалинии» на празднование Якутского нового года - ЭСЭАХ. В программе праздника были предусмотрены выступление национального ансамбля, дегустация традиционных местных блюд, местный вид спортивных соревнований - перетягивание палки. Что интересно - в соревнованиях участвовали как мужчины, так и женщины, причем возраст последних был неограничен, и как оказалось, в последнюю очередь влиял на результат.

Особо хочется отметить высокий уровень организации прошедшего мероприятия и удивительно теплое и радушное гостеприимство Якутского края. Компания "Авиационные системы" благодарит руководство "ФЛК", а именно - Малютина Наиля Анваровича и Семисалова Владимира Владимировича, взявших на себя инициативу по организации конференции «Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды (лизинга) авиационной техники».

Все мы знаем: «Большой путь начинается с маленького шага». Прошедшая конференция позволила нам всем вместе сделать еще один шаг, на пути к возрождению российской региональной авиации.

 

Помощник генерального директора

Дубинина В.М.


Назад