События

 
 

Международный авиакосмический салон 2011

Международный авиакосмический салон прошедший в Жуковском с 16 по 21 августа этого года, дал исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только здесь можно было увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом. Участниками салона стали 842 компании из 40 стран. Был представлен 241 летательный аппарат, в том числе 91 самолет и вертолет приняли участие в летной программе.

Международный авиакосмический салон «Макс-2011» предоставляет специалистам и бизнесменам уникальную возможность к установлению многоуровневых контактов, дальнейшему развитию производственной кооперации и поиску новых партнеров для бизнеса. В рамках только деловой программы проведено 25 научно-технических и научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, в том числе с международным участием, более 20 пресс-конференций и пресс-брифингов, прошли широкомасштабные презентации проектов и программ в области авиастроения.

В этом году МАКС-2011 стал самым успешным за все года проведения салона: по объему заключенных контрактов эта выставка стала рекордной, несколько превысив результат 2009 года в 10 миллиардов долларов. При этом все заключенные сделки были "гражданскими", ни одного военного контракта подписано не было.

Главной премьерой выставки стал истребитель пятого поколения Т-50, который впервые демонстрировался широкой публике. Каждый его полет зрители встречали овациями, однако при выполнении заключительных полетов Т-50 остановил взлет с ВПП в Жуковском из-за проблем с автоматикой одного из двигателей.

Яркими событиями авиасалона стали полеты пилотажных групп, демонстрация самолета-гиганта A-380 европейского концерна Airbus и "Лайнера мечты" американского Boeing, макета нового пилотируемого космического корабля, который в будущем может заменить "Союзы", а также миллиардные контракты Объединенной авиастроительной корпорации и соглашение о внедрении полимерных композиционных материалов.

Руководители ЗАО «Авиасистемы» посетили конференцию посвященную разработке легкого транспортного самолета на базе Ан-140-100, которая была организована ОАО «Авиакор-авиационный завод» совместно с ГП «Антонов». На конференции генеральный директор «Авиакор» Алексей Гусев и Президент-Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Семенович Кива подробно рассказали о планах выпуска Ан-140, особенно подчеркнув, что говорить об экономической эффективности самолета можно только после выпуска серии ВС. Если же говорить о надежности машины, то этот показатель подтверждает положительный опыт эксплуатации Ан-140 в авиакомпаниях. Союзники в производстве Ан-140 «Авиакор» и ГП «Антонов» убеждены, что при должной поддержке программы Ан-140 со стороны правительства обеих стран они смогут достаточно быстро наладить производство и удовлетворить потребности авиакомпаний в региональном самолете Ан-140. Одновременно с этим были подробно проиллюстрированы различные версии исполнения Ан-140, в том числе: пассажирский, десантный, транспортный, медицинский и т.д.

Также генеральный директор «Авиакор» Алексей Гусев рассказал журналистам об интересной инициативе,  с которой обратился "Авиакор" в Минпромторг. Суть предложения заключается  в том что  «Авиакор» совместно с Минэкономразвития предлагает проработать программу утилизации старых самолетов по аналогии с программой утилизации легковых автомобилей. Пока от Минпромторга не поступало официальной реакции на необычное предложение "Авиакора".

17 августа на «МАКС-2011» начальник сертификационного центра Гос НИИ ГА (система добровольной сертификации объектов гражданской авиации Гос НИИ ГА) Кирпичев Игорь Геннадьевич торжественно вручил генеральному директору ЗАО «Авиасистемы» Хоружику Дмитрию Геннадьевичу сертификат Гос НИИ ГА, как организации, осуществляющей поставку авиационно-технического имущества.

Перспективный пассажирский авиалайнер Ту-204СМ, построенный и успешно завершивший летно-конструкторские испытания в Ульяновске, перелетел в подмосковный Жуковский, где начались его сертификационные испытания. Он же и был представлен на «МАКС-2011». Самолет оснащен новым российским двигателем ПС-90А2, который уже сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета по авиационным правилам АП-33, в максимальной степени гармонизированным с требованиями европейских стандартов. Самолет оснащен также совершенно новой вспомогательной силовой установкой.

По соседству с Ту-204СМ был представлен Ту-214-ОН. Главный конструктор Ту-214 Кабатов Игорь Сергеевич любезно согласился провести подробную экскурсию по ВС Ту-204-ОН. Этот самолет, созданный в рамках опытной конструкторской работы АСН-ОН (авиационная система наблюдения "Открытое небо"), предназначен для осуществления международной программы «Открытое небо». Целью программы является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор, подписанный 34-мя государствами, устанавливает режим открытого неба, цель которого — обеспечить возможность его участникам совершать облёты территорий друг друга.

За время пребывания на «МАКС-2011» специалистами «Ависистемы» был проведен ряд рабочих встреч и переговоров. Авиакосмический салон позволил увидеться с коллегами по цеху, встретиться с партнерами и просто пообщаться в непринужденной обстановке праздника «МАКС-2011», как главного события авиакосмической отрасли в этом году.

Итоги «МАКС-2011»: 

Основные контракты и соглашения, подписанные в рамках МАКС-2011:

·"ОАК" заявила о подписании твердых контрактов более чем на 100 самолетов (с опционами и соглашениями о намерениях - на 230 машин), стоимостью $7,5 млрд (cтоимость опционов и предварительных соглашений составляет более $5 млрд.);

·ОАО "Вертолеты России" объявила о подписании двух масштабных сделок на поставку вертолетов Ми-171 для отечественных гражданских авиакомпаний (UTair - 40 вертолетов, авиакомпания "Газпромавиа" - 39 машин), стоимость соглашения, по экспертным оценкам, составляет более  $500 млн.;

·Bombardier Aerospace подписал соглашение о намерениях с "Ильюшин Финанс Ко." на приобретение 3 самолетов CS100 и 7 CS300 с опционом еще на 10 лайнеров CSeries, каталожная стоимость твердого контракта превышает $640 млн.;

·"Ильюшин Финанс Ко." подписала предконтрактное соглашение о поставке 3 самолетов  Ан-158 с опционом еще на 3 лайнера в интересах авиакомпании Cubana de Aviacion (Кубана де Авиасьон);

·Airbus и авиакомпания "Трансаэро" подписали меморандум о приобретении 8 самолетов A320neo, каталожная стоимость сделки оценена в $730 млн.

 

Подписанные соглашения о сотрудничестве:

·ГК "Ростехнологии" и Boeing объявили об укреплении сотрудничества в области производства и обработки титана и расширении бизнеса в области дистрибуции авиационных компонентов и агрегатов, а также авиационных услуг;

·ГК "Ростехнологии" и французская группа Safran подписали соглашение о создании совместного российско-французского предприятия по производству лазерных инерциальных навигационных систем;

·ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Роснано", холдинговая компания "Композит" и ВИАМ подписали четырехстороннее соглашение о внедрении в перспективных гражданских и военных продуктах "ОАК" полимерные композиционные материалы, изготовляемые на основе углеродных волокон.

 

Помощник генерального директора

Дубинина Виктория


Назад