События

 
 

IX Конференция «Среднемагистральная и региональная авиация России 2017»

 IX Международная конференция «Среднемагистральная и Региональная авиация России - 2017» прошла в Москве 7 декабря 2017 года в бизнес центре Swissotel Krasnye Holmy Филиал ОАО «Москва - Красные Холмы».

Цель мероприятия - обсуждение стратегических изменений в авиастроительной отрасли период 2017 – 2020гг. Анализ и синхронизация отраслевых задач в системе вертикальной интеграции предприятий, а также пути и механизмы, обеспечивающие расширение производства линейки воздушных судов среднемагистральной и региональной авиации, в сочетании с гармоничным развитием авиакомпаний и аэропортовой инфраструктуры на период 2017 – 2018гг.

Конференция традиционно состоялась при поддержке и участии делегатов Государственной думы РФ, Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ и Минфина РФ. Совместная работа всех участников конференции сформировала дополнительные задачи по реализации государственной программы "Транспортной Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", создала сильный вектор к активному развитию авиационного парка России, авиационных услуг и продуктов гражданской авиации, снижению себестоимости авиаперевозок, реализации эффективных задач субсидирования авиаперевозок, усилению добросовестной конкуренции среди авиакомпаний, созданию более гибких регламентов и продуктов своей деятельности.

Тематика мероприятия включала обсуждение следующих вопросов:

- Создание "Стратегии развития авиационной промышленности". Основные направления и новации. Влияние политических и экономических событий последних месяцев на рынок производителей воздушных судов и авиаперевозок России.

- Субсидирование авиаперевозок: федеральные и региональные программы поддержки социально значимых линий. Инициативы авиационных властей по совершенствованию механизмов поддержки в 2018 году.

- Каких изменений ожидать от обновленной стратегии ПАО "ОАК" по переходу на новую организационную структуру с формированием Гражданского дивизиона?

- Каковы прогнозы по распределению долей рынка авиационных ресурсов, а также производственной инфраструктуры АО "ГСС" и ПАО "Корпорации "Иркут" с целью повышения доли гражданской продукции в портфеле ПАО "ОАК", до 45% к 2035 году.

- Обеспечение летной годности самолетов и вертолетов российского и зарубежного производства. Основные программы ПАО "ОАК" и АО "Вертолеты России"послепродажного обслуживания и формирования региональных центров запчастей всей линейки гражданских продуктов. Обеспечение расчетной рентабельности эксплуатации самолетов и вертолетов за счет ТО и оперативной поставки запасных частей и агрегатов.

- Меры господдержки продаж авиационной техники, включая поддержку экспорта через Российский экспортный центр и работу российского пула лизинговых компаний.

В рамках программы мероприятия был представлен обзор текущего состояния и планов развития авиаперевозок, затронуты вопросы, связанные с созданием "Стратегии развития авиационной промышленности",  и влиянием политических и экономических событий последних месяцев на рынок производителей воздушных судов и авиаперевозок России.

Авиационные власти обозначили меры господдержки продаж авиационной техники, включая поддержку экспорта через Российский экспортный центр и работу российского пула лизинговых компаний; обозначили инициативы по совершенствованию механизмов поддержки в 2018 году, включая субсидирование авиаперевозок: федеральные и региональные программы поддержки социально значимых линий.  

Наша компания традиционно приняла участие в IX Международной конференции «Среднемагистральная и Региональная авиация России - 2017». Заместитель генерального директора Дубинина Виктория Михайловна сделала доклад на тему «Опыт применения пульных схем для материально-технического обеспечения эксплуатации региональных воздушных судов». В докладе было освещено, каким образом можно трансформировать зарубежный опыт в части создания систем послепродажного обслуживания для небольших региональных перевозчиков. Как может оптимизировать их деятельность участие в пулах запасных частей и что такое комплексные договоры поддержания исправности.

Доклад был воспринят с большим интересом и вызвал оживленную дискуссию у участников, так как отражал реальный опыт нашей компании по внедрению западных подходов к организации оборота и  восстановлению авиационных компонентов. В том числе на «живых» примерах были продемонстрированы сложности внедрения организационного, нормативного и ментального характера. В том числе - почему проект «Пул запаесных частей для Ми-8МТВ/АМТК, Ми-171/172» временно приостановлен. Какие подходы применяет компания «Авиасистемы», работая в разными типами заказчиком, и что можно предложить, если деятельность авиакомпании ограничена специальными требованиями федеральных законов, в рамках которых ведётся закупочная политика.  

Традиционно для участия в конференции были приглашены руководители Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, В в конференции приняли участие около 120 делегатов-представителей из числа ведущих компаний авиапрома: конструкторских бюро самолетостроения и вертолетостроения, серийных заводов авиапрома, ведущих авиакомпаний и аэропортов, осуществляющих свою деятельность в сегменте среднемагистральных и ближнемагистральных, а также местных авиаперевозок России, предприятий, обеспечивающих финансовое сопровождение и сервисное обслуживание в отрасли.

Важное место заняли выступления представителей Российского авиапрома: ПАО «ОАК»; ОАО «Вертолеты России»; ПАО «Компания «Сухой»; ПАО «Туполев»; ПАО «Корпорации «Иркут», по расширению парка самолетов и вертолетов, работающих в сегменте среднемагистральных, ближнемагистральных и местных авиаперевозок. Традиционно были представлены предложения лизинговых компаний, а также обсуждены вопросы по условиям и тарифам страхования авиатранспорта и пассажиров региональных авиалиний.

IX Международная конференция «Среднемагистральная и Региональная авиация России - 2017» – традиционная, экономическая платформа для встречи и обсуждения важных вопросов представителями рынка Гражданской авиации России, Китая, стран СНГ, государств Евросоюза. Конференция проходит на протяжении 9 лет, что позволяет участникам ежегодно держать руку на пульсе отраслевых событий. Организационный комитет, совместно с заинтересованными сторонами отрасли, ведёт постоянную работу в форматах конгрессов и конференций, деловых миссий, что делает программу каждой конференции актуальной и результативной.

Итоговая Резолюция будет направлена для рассмотрения соответствующим структурам: Госдуме РФ, Минпромторгу РФ, Минфину, Минэкономразвития РФ, и ФАВТу с целью дальнейшего эффективного интегрирования территорий в национальные и глобальные транспортные потоки, создающие новые возможности для экономического роста, привлечения инвестиций, повышения качества жизни на этих территориях РФ.

 

Заместитель генерального директора

Дубинина Виктория Михайловна


Назад