События

 
 

Конференция «Анализ опыта летной и технической эксплуатации самолетов Ту-204, Ту-214 всех модификаций в российских авиакомпаниях».

30 июня 2010 года в г Минеральные Воды (Ставропольский край) на базе ФГУАП «Кавминводывиа» - одного из первых эксплуатантов воздушных судов Ту-204 в Российской Федерации – состоялась лётно-техническая конференция «Анализ опыта летной и технической эксплуатации самолетов Ту-204, Ту-214 всех модификаций в российских авиакомпаниях».

В работе конференции приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, специалисты центрального аппарата и межтерриториальных управлений Росавиации и Ространснадзора, Межгосударственного авиационного комитета, МГУП «ГосНИИ ГА», ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигации», представители российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ту-204 и Ту-214 всех модификаций ФГУАП «Кавминводыавиа», ЗАО «Ред Вингс», ОАО «Владивосток авиа», ООО Авиационная компания «Авиастар-ТУ», ФГБУ «СЛО «Россия», ОАО «Туполев», ОАО «Авиадвигатель», ЗАО «Авиационные системы» и другие заинтересованные организации гражданской авиации.

Прежде всего, лётно-техническая конференция по эксплуатации Ту-204 и Ту-214 направлена на совершенствование взаимодействия авиакомпаний-эксплуатантов современной отечественной авиационной техники с предприятиями-разработчиками, производителями воздушных судов, с лизинговыми компаниями, научно-исследовательскими институтами. Её проведение позволит всем сторонам провести комплексный анализ недостатков лётной и технической эксплуатации, а также разработать рекомендации по локализации отрицательных факторов и условий эксплуатации самолетов Ту-204 и Ту-214.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта подчеркнул, что российские авиакомпании готовы приобретать самолёты Ту-204 и Ту-214, однако проблемы с поддержанием лётной годности из-за недостатков в техническом сопровождении эксплуатации со стороны предприятий авиапрома сдерживают перевозчиков от приобретения отечественной продукции.

Доклад технического директора компании «Авиационные системы» Кудряшова Сергея Геннадьевича, на тему «Запасные части и компоненты Ту-204. Анализ и решения» к сожалению подтвердил насущные проблемы сопровождения эксплуатации ВС Ту-204/214. Монополизм предприятий изготовителей, несогласованная политика между разработчиком ВС и предприятиями изготовителями ПКИ, отсутствие полного пакета по послепродажному обслуживаю воздушного судна, делают вполне хороший и качественный продукт неконкурентоспособным для эксплуатации отечественными перевозчиками. Ведь с точки зрения лётно-технических характеристик и топливной эффективности семейство самолётов Ту-204 не уступает своим зарубежным аналогам, однако дефецит запасных частей вызванный разнотипностью выпускаемых самолетов, несовершенство эсклутационной документации, низкая надежность и высокая стоимость ряда комплектующих создаёт большие проблемы при эксплуатации этих самолётов.

Как подытожил  глава Федерального агентства воздушного транспорта: «Мы призываем наших коллег из промышленности работать более активно, потому что есть желание авиакомпаний работать на российских самолётах, и они охотно бы шли на это, если бы техническое обслуживание было более высокого качества».

 


Назад