События

 
 

5-ая Международная конференция "Региональная авиация России - 2012"

Завершила работу 5-я международная конференция «Региональная авиация России и СНГ – 2012» – главное событие года, посвященное региональной авиации, которое состоялось 29 ноября 2012 года в Гостинице Swissotel "Красные холмы", г. Москва. Конференция прошла при поддержке Госдумы РФ, Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Минрегион РФ.

В работе конференции в общей сложности приняли участие более 150 профессионалов авиации: руководители авиакомпаний и аэропортов, компаний-производителей региональной авиационной техники, международных и отечественных ассоциаций, научных и общественных организаций, топ менеджеры, представляющие рынок региональных авиаперевозок, российские и международные производственные предприятия самолетов и вертолетов.

От федеральных органов власти в мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, Аппаратов полномочных представителей Президента в Федеральных округах и других федеральных органов власти, руководители региональных министерств и ведомств.

Основной целью мероприятия стала встреча руководителей предприятий отрасли Гражданской авиации, осуществляющих свою деятельность в сегменте региональных и местных авиаперевозок с целью обсуждения эффективных мер, способствующих развитию благоприятных условий для развития местных и региональных воздушных перевозок. В ходе дискуссий были рассмотрены проблемы текущего состояния и развития региональной авиации в России, вопросы, связанные с государственной поддержкой в реализации подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", а также выполнением программы "Обеспечение развития региональных сетей аэропортов".

Более 30 докладов, прозвучавших на конференции, были посвящены ключевым вопросам развития региональной и местной авиации: производство и поставки современных воздушных судов, меры государственной поддержки, эффективная организация работы аэропортов и авиакомпаний. Особое внимание участники конференции уделили совершенствованию нормативно-правовой базы с целью создания благоприятных условий для развития региональной гражданской авиации.

Доклад ФГУП ЦАГИ «Предложения промышленности по самолетам местных и региональных перевозок», который сделал руководитель программ Дунаевский А.И., отразил предложения представителей российского и зарубежного авиапрома в сегменте региональных и местных авиаперевозок. На фоне этого доклада особенно интересно было услышать о последних разработках продемонстрированных конструкторскими бюро, входящими в холдинг ОАК - ОКБ "Сухой"; ОКБ "Туполев"; ОКБ "Яковлев"; конструкторские бюро входящие в холдинг "Вертолеты России"; ОКБ "Антонов"; "Bombardier"; "Embraer Europe"; "Boeing"; "Pilatus"; Чешско-российское предприятие по производству самолета Л-410.
О развитии и перспективах российского вертолетостроения, продуктовой линейке современных отечественных вертолетов рассказал представитель холдинга «Вертолеты России» Владислав Головин.

О выгодах развития воздушного транспорта в России доложил региональный директор IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев. В нем были рассмотрены экономические выгодны от развития, как мирового, так и российского воздушного транспорта России. Для России основные выгоды от развития воздушного транспорта это конечно открытие новых рынков и развитие экспорта; усиление конкуренции и как следствие снижение цен; повышение инвестиционной привлекательности и что немаловажно для нашей территории повышение мобильности населения и трудовых ресурсов.

Участниками были обсуждены вопросы, связанные с усилением конкуренции Московского авиаузла с региональными маршрутными сетями; проекты модернизации региональных маршрутных сетей, вопросы формирования современной модели опорных аэропортов; проблемы модернизации учебных центров для подготовки персонала с учетом изменения эксплуатируемого авиапарка авиакомпаний. Традиционно были представлены предложения по условиям и тарифам страхования авиатранспорта и пассажиров региональных авиалиний.

В ходе конференции были рассмотрены вопросы льготного кредитования перевозчиков и выделения им субсидий в размере 30% на закупку региональных самолетов, а также связанные с этим вопросы обеспечения и сопровождения деятельности авиапредприятий лизинговыми компаниями и банками. Это связанно с тем, что в 2012 году для многих перевозчиков особо приоритетными были  вопросы поиска эффективных мер по снижению себестоимости внутренних авиаперевозок, в том числе за счет государственной поддержки авиакомпаний и аэропортов, обеспечивающих авиаперевозки по маршрутам, определенным как социальнозначимые, а также поддержки, направленной на покрытие расходов по эксплуатации авиалиний, вопросы применения расчетных программ по модернизации маршрутных сетей и развитию перспективных направлений.
Представители субъектов федерации обсудили вопросы снижения ставок по местным налогам для авиакомпаний, осуществляющих и обеспечивающих выполнение перевозок по социально-значимым местным и региональным авиалиниям. Так же рассмотрены вопросы возможности консолидированной закупки субъектами федерации авиатоплива для аэропортов местных воздушных линий, освобождения от уплаты НДС для авиакомпаний, осуществляющих местные и региональные авиаперевозки по социально-значимым авиалиниям, разработки и реализации пакета социальных льгот для авиационных специалистов, обеспечивающих местные и региональные авиаперевозки.

Первый заместитель генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Андрей Зайцев рассказал о практике лизинга региональной авиационной техники и об актуальных проблемах финансирования поставок воздушных судов при развитии региональной и местной авиации. Он отметил: «Сегодня в России на первый план вышла актуальность развития региональной и местной авиации с ее устаревшим воздушным парком. Решать эту проблему можно только поставками новых воздушных судов, не дожидаясь необходимого объема производства самолетов ОАК. На сегодняшний день наши усилия сосредоточены на сегменте местных перевозок. Мы выбрали современные универсальные самолеты, которые отличаются невысокой стоимостью владения и приспособлены к сложным условиям выполнения полетов. В настоящее время мы уже поставили 11 самолетов для малой авиации – Cessna Grand Caravan и L-410 – региональным перевозчикам. Уверен, что эффективность лизингового механизма, наличие контрактов с производителями – как в нашем случае – и активная работа по вступившему в этом году в силу Постановлению Правительства №1212 во многом должны способствовать росту спроса и активизации процессов развития».

Заместитель генерального директора ЗАО «Авиасистемы» Виктория Дубинина сделала доклад «Пул запасных частей для вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171/172. Этапы реализации проекта». В нем были озвучены предложения для региональных перевозчиков в части оптимизации затрат на материально-техническое обеспечение эксплуатации вертолетов семейства Ми за счет внедрения современных схем МТО в систему послепродажного сопровождения комплектующих изделий. Это особенно актуально на фоне постоянного поиска эксплуатантами путей оптимизации затрат для снижения себестоимости внутренних авиаперевозок.

Участники конференции отметили насыщенность и информативность программы, высокую представительность, актуальность обсужденных проблем, а также выразили необходимость представления рекомендаций участников конференции в органы законодательной и исполнительной власти.

 

Заместитель генерального директора

Дубинина В.М.


Назад